Кого убил инок пересвет

Кого убил инок Пересвет.

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово Пересвет. Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем – это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус бессмертного. Словосочетание Бон-по можно перевести как школа боевой магической речи, то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира – демонов (бесов). В результате человек впускает в себя силу зверя, или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом – чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов – в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но бессмертного он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие русские, у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога – непобедимы.

Епископ Митрофан (Баданин)

4 thoughts on “Кого убил инок пересвет

  1. Вспоминая перестройку, думаешь: а как вообще мог ты выстоять , выдержать разруху в стране, не сломиться и как феникс опять возродиться!? Да, смог с помощью Божьей, с поддержкой друзей и с нормальной психикой. А у многих подруг, тогда ещё очень молодых-20-25 летних отцы, кормильцы, не могли пережить сознательное уничтожение экономики и покончили жизнь самоубийством, оставив семьи на “попечение” Божие и самовыживание. И это хорошо, что люди куда-то тыкались, что-то искали, многие не сломились, и Господь вывел их на правильный путь..

  2. Трепещите и покоряйтеся, языцы, аки снами Бог!

  3. Тогда какого икса эти недоумки поперлись за бесовской наукой в тибет?

  4. Марина, почему недоумки? Во времена перестройки многие искали. Про православие-то не знали ничего, оно было практически вытравлено. Йогой, другими духовными практиками занимались. Потом понимали, что не то, бросались в следующее учение, и т.д. Позже пришли в православные храмы некоторые. А другие так и “отсеялись” по дороге

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *